Новости

В «Контрактной системе» изменения. Январь 2018 г.

В «Контрактной системе» изменения.

январь 2018 г.


Изменения при планировании закупок


1. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 с 01.01.2018 г. новая редакция пункта 3 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.


Заказчика обязан: указывать в плане закупок отдельными строками итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации (КБК) и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.


Информация об объеме финансового обеспечения:

по КБК вносится государственными (муниципальными) заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальных нужд), в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов;


по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) вносится государственными унитарными предприятиями, собственником имущества которых является субъект РФ (муниципальными унитарными предприятиями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальных нужд), в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).


Существенно, что информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) не вносится государственными бюджетными и автономными учреждениями, созданными субъектом РФ (муниципальными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальных нужд).


2. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 новая редакция пункта 13 изменения в порядке планирования закупок для муниципальных нужд с 01.01.2018 г.


Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.


Обязывает заказчиков, осуществляющих закупки для муниципальных нужд, в обоснование к плану плану-графику закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, указывать включенные в объект закупки количество и единицы измерения товаров, работ, услуг (при наличии).


3. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 и Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 553.с 01.01.2018 г. аналогично нормы вступили в силу при планированиии для федеральных Заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд.


Изменения в порядке описания объекта закупки

1. Из Закона № 44-ФЗ исключено требование о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер с 11.01.2018 г.


2. Разрешено при описании объекта закупки указывать товарный знак конкретного производителя при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент», в том числе и при поставке товара с 11.01.2018 г.включая:


указание на товарный знак сопровождается словами «или эквивалент» с обязательной конкретизацией (расшифровкой) параметров эквивалентности, т.е. в этом случае заказчик обязан установить параметры эквивалентности, позволяющие определить соответствие этих закупаемых товаров требованиям заказчика, при этом можно указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;


в случаях несовместимости товаров, имеющихся у заказчика с товарами, которые заказчику необходимо приобрести. Например, приобретение конкретного двигателя для конкретного автомобиля. При этом у Заказчика должно быть подтверждение (например, условия, установленные в паспорте технической эксплуатации, гарантийных документах и пр.) невозможности приобретения товаров с иными товарными знаками;


в случае закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.


3. Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2018г.


Вступили в силу особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения гос. и муниципальных нужд.


Обязательны для указания в документации о закупке лекарственных препаратов, лекарственную форму с эквивалентами, по дозировке, сроку годности.


Конкретного торгового наименования по решению врачебной комиссии медицинской организации, по возрасту ребенка (для педиатрической практики) и т.д.


Не допустимо, включение сведений в которых в документацию о закупке по характеристике, свойственно одному или нескольким препаратам конкретных изготовителей, в том числе недопустимо указывать характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.


Изменения в порядке заключения контрактов

Заказчики в случае отказа от заключения контракта с победителем процедуры закупки по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, получают право на заключение контракта со следующим участником закупки с 11.01.2018 г.


1. Данная норма устанавливает право заказчика в случае отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.


При этом такой контракт заключается в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта.


При этом, победитель закупки, с которым заказчик отказался заключить контракт по указанным основаниям, не считается уклонившимся от заключения контракта и, соответственно, сведения о нем не направляются в ФАС для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.


Единственным исключением является отказ заказчика от заключения контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ – если предлагаемая участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в определенных случаях) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и

важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается. В этом случае победитель признаётся уклонившимся от заключения контракта, и информация о нём подлежит направлению в ФАС России и её территориальные органы для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков.


2. Вступил в силу приказ Минздрава России от 26.10.2017 № 870н «Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения» с 01.01.2018г.


В соответствии с пунктом 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606, типовые контракты подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в ЕИС или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения ЕИС извещения о закупке, заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт.


Изменения в порядке направления сведений в ФАС для включения недобросовестных поставщиков для в РНП

1. В Реестр недобросовестных поставщиков не включается информация об ИНН публично-правовых образований, являющихся учредителями юридических лиц (новая редакция пункта 2 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ) с 11.01.2018 г.


2. Обязанность заказчика направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта участнике закупки больше не привязана к заключению контракта заказчиком со следующим участником закупки с 11.01.2018 г.


В ранее действующей редакции этой нормы Закона № 44-ФЗ заказчик был обязан направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта победителе процедуры закупки только в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер.


Заказчик обязан направить в ФАС соответствующую информацию в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, вне зависимости от того, заключен Заказчиком контракт с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер при уклонении победителя от заключения контракта или нет с 11.01.2018 г.


Изменения в порядке осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Новые основания для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с 29.12.2017 г.


заключение органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством РФ кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ - п. 53 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;


осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат

Федерального Собрания РФ и услуг по сопровождению таких систем - п. 54 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.


2. Закупка услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами отнесена к закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ с 31.12.2017 г.


3. Утратил силу п. 43 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ с 31.12.2017 г.

Утратил силу п. 43 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: «Осуществление субъектами РФ за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета в соответствии со ст. 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», закупки работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов у организаций, включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ».


Прочие изменения в законодательстве о контрактной системе

1. Снят запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из государств ЕАЭС с 01.01.2018 г.


Соответствующие изменения были внесены Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. № 1594 в постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236. Установлено, что параллельно с реестром российского программного обеспечения будет создаваться реестр для программного обеспечения ЕАЭС. Уточнено, что под «программным обеспечением» следует понимать программное обеспечение и (или) права на него.


2. Изменены правила проверки достоверности сметной стоимости с 23.12.2017 г.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» уменьшено количество работ по капитальному ремонту, требующих проведения проверки достоверности сметной стоимости, а также уточнен перечень документов, направляемых для проведения проверки достоверности сметной стоимости и определены размеры платы за ее проведение.


3. Возобновлено действие «блокирующего» контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд с 01.01.2018 г.